МАОУ "Лицей № 2", НОЦ г.Перми
"Учиться надо только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом"
(Анатоль Франс).
614089 г.Пермь, ул.Самаркандская, 102
Тел./Факс: 282-43-42
Директор: Анатолий Викторович
Время приема: вт, чт с 16:00 до 18:00
Тел. 8-908-255-97-96
 

Школьная психолого-педагогическая служба

Состав психолого-педагогической службы

Фамилия, имя, отчество Должность Контакты Время работы
Рудакова Татьяна Сергеевна Руководитель службы, педагог - психолог Каб. 115 rudakova_ts@permlyceum2.ru пн, ср, пт 9.30-17.00
вт 9.30-18.00
чт 10.30-18.00
Сорокина Анна Викторовна Социальный педагог Каб. 117 sorokina_av@permlyceum2.ru вт, чт 16.00-18.00
Мартилова Наталья Леонидовна Педагог-психолог Каб. 115 martilova_nl@permlyceum2.ru вт. 14.30-18.00
ср 10.50-16.00

Информация о службе

Психолого – педагогическая служба является структурным подразделением МАОУ «Лицей №2» г. Перми, её деятельность направлена на обеспечение прогрессивного психологического развития детей и подростков, развития их способностей, склонностей, реализации их потенциала, профилактику возможных отклонений. Работа службы основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей.

Приказ о создании и утверждении ППС

Основная цель - комплексное сопровождение, предполагающее психолого- педагогическую, медицинскую и социально-педагогическую помощь и поддержку для наиболее полного развития каждого обучающегося.

Основные задачи службы

  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья (как физического, так и психологического) обучающихся в процессе получения образования;
  • Исследовать индивидуальные особенности обучающихся, интересов родителей, динамики изменений социума, воздействующего на школу и использование полученных данных в педагогическом процессе;
  • Осуществлять раннее выявление детского и семейного неблагополучия, обучающихся группы риска и последующее сопровождение обучающихся, состоящих на внутриведомственном учете ГР СОП, ОДН, СОП;
  • Осуществлять профилактику социального сиротства, жестокого обращения в отношении детей, деструктивного, суицидального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся;
  • Оказывать методическую, просветительскую помощь обучающимся, педагогам и родителям;
  • Ориентироваться на качественные результаты при работе с детским и семейным неблагополучием;
  • Взаимодействовать с другими заинтересованными социальными институтами города; Участвовать в работе коллегиальных органов (по графику);
  • Своевременно пополнять информационный банк данных

Направление работы службы

  • Профилактика и коррекция нарушений развития обучающихся;
  • Сопровождение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (ОВЗ);
  • Профилактика различных видов девиантного поведения: СОП и социального сиротства, суицидального поведения, жестокого обращения;
  • Формирование бесконфликтной среды, навыков эффективной коммуникации, в том числе через волонтёрскую деятельность (школьная служба примирения);
  • Пропаганда ЗОЖ: работа с обучающимися, родителями, педагогами

В своей деятельности специалисты службы руководствуются следующими принципами:

  • Принцип индивидуального подхода, уважения фундаментальных прав и достоинств обучающихся: право на конфиденциальность, самоопределение и автономию
  • Принцип соблюдения профессиональной этики, забота о благополучии обучающихся и воспитанников («Не навреди!»)
  • Принцип многообразия форм и методов работы: компетентность, честность и ответственность
  • Принцип профессионального содружества — включенность в профессиональную общность

Психолого-педагогическое сопровождение на каждой ступени образования направлено на:

Дошкольное образование - создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности адаптации и социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, а также развития инициативы и творческих способностей
Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
Основная школа - психологическое сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного, профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В соответствии со ст.42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Заявление на сопровождение