Руководитель группы: Баталова Людмила Геннадьевна, тьютор 13 марта 2019 г учащиеся класса германских языков и культур приняли участие в профориентационном мероприятии ПГНИУ – игре-квесте «Карьерный экспресс». Ребята заранее определились с выбором направлений – филолого-лингвистическое, философско-историческое – поделились на группы и отправились в увлекательное образовательное путешествие с элементами профессиональных проб. На станциях филолого-лингвистического направления ребята смогли проверить свой уровень социокультурной компетенции, свою готовность жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире, создавали свои мини-проекты.
На первой станции мы обсуждали вопросы, связанные с Великобританией: британских знаменитостях, национальной кухне, музыке и королевской семье. Мы смогли применить свои страноведческие знания, полученные в лицее, а также узнали много нового. На следующей станции потребовалось ответить командой на задания, связанные с определенной страной. Можно было использовать любые средства, но время было ограничено, поэтому пришлось работать дружно и быстро. Последняя станция оказалась самой увлекательной! Нам надо было придумать проект - контент-план ведения собственного сообщества в социальной сети на неделю и представить его. Данный навык действительно необходим современному специалисту. Нам рассказали, как это сделать, а мы по примеру составили свой график. Мне очень понравилось данное мероприятие. Мы больше узнали об университете и о профессиях, на которые можно выучиться, а также пообщались со студентами и преподавателями! И я поняла, что иностранные языки - это мое призвание!
Распопова Дарья.
Мы пробовали себя в роли администраторов пабликов, составляли планер с информацией, которую мы должны будем "выложить". Задания были вполне выполнимыми, познавательными. Я думаю, что будущему переводчику надо очень много знать. Я узнала столько интересных фактов, например, самое длинное предложение состоит из 823 слов!
Анастасия Ощепкова
Игра мне очень понравилась, эти несколько часов пролетели незаметно быстро. Я была в составе одной из групп филолого-лингвистического направления, нас провели по трём станциям очень дружелюбные проводники. Мне представилась возможность почувствовать себя настоящим лингвистом, получить новые страноведческие знания, которые мне пригодятся в будущем. Потратила время абсолютно не зря! Участники философско-исторического направления тоже поделились своим положительным впечатлением о мероприятии.
Мария Викулова
Первая станция была про историю Перми, а именно историю улицы Сибирской. Эта станция мне понравилась больше всего, я узнал много нового про свой родной город Пермь и работу в музее. Вторая станция была посвящена историческим личностям. На ней мы заполняли карточку Ивана Грозного. Обсуждая задание вместе с другими старшеклассниками, мы вспоминали нужные факты из истории. Последняя станция была посвящена кафедрам факультета. Мы собирали пазлы и разговаривали про будущие профессии выпускников. Эта станция была интересной и я действительно получил много нужной информации. Считаю это мероприятие очень полезным для расширения моего кругозора и дальнейшего профессионального самоопределения.
Сергей Боловицкий
Было интересно и познавательно, очень рада, что было задание, связанное с Пермью. Было очень интересно поиграть с историческими фактами. Я получила массу положительных эмоций, особенно, когда узнала, что я и моя команда победили в нашем направлении. Важно заметить, что помимо профориентационной направленности игра учит ребят работать в команде и дарит радость общения с эрудированными сверстниками, студентами и преподавателями. Объединяясь в команду, старшеклассники из разных школ приходят к финалу дружным сплоченным коллективом и даже становятся победителями. По словам участницы Анастасии Скрунда, «поначалу было трудно сработаться с ребятами, разговориться, так как все из разных школ и не знакомы, но нам удалось найти общий язык и прийти к победе. Все ребята оказались сообразительными и приятными, хоть поначалу стеснялись друг друга и вели себя скованно. Мне интересно было провести время, потому что впервые удалось попасть на такое мероприятие. Больше всего запомнились станции "Scavenger hunt" и от языкового центра "Littera"».
Миронова Дарья
4 декабря 2018 года 10 гэк, а точнее группа экономистов, отправились в Высшую Школу Экономики. Для меня эта поездка была долгожданной, так как раньше я никогда не была в ВШЭ. По рассказам друзей и знакомых, ВШЭ - замечательный вуз! Теперь я с ними точно согласна. Во- первых, там работает отзывчивый персонал, а главное - начитанные преподаватели. Во-вторых, для нас провели 4 лекции, а также рассказали об истории учебного заведения, о том, как поступить, в какие города можно подать документы. В-третьих, удалось познакомиться с кураторами, преподавателями истории, экономики, бизнес-информатики. Они рассказали нам про всю учебную программу вуза. Получив огромное количество информации, мы отправились домой, и многие решили, что будут поступать именно в Высшую Школу Экономики!
Лебедева И.
04.12.18 Мы с классами экономического профиля Лицея №2 посетили мероприятие в НИУ
ВШЭ – Пермь. Мы провели этот день, как студенты, и посетили 4 занятия: цифровая история,
экономика, бизнес-информатика и менеджмент.
На цифровой истории нам рассказали, что история не всегда считается гуманитарным
направлением и может быть тесно связана с информатикой.
Следующее занятие было по экономике. Оно мне очень понравилось, так как я хочу выбрать
это или похожее направление в будущем. На экономике нам рассказали принципы теории игр. Также
мы разобрали 2 примера и попробовали решить что-то сами.
После обеда у нас была бизнес-информатика. Как обычно, нам рассказали об особенностях
факультета, и потом мы познакомились с базовыми предметами, которые преподаютсят на бизнес-
информатике. После интересной презентации мы немного поиграли.
На последнем занятии нам рассказали про принцип выбора будущего факультета.
Я узнал много полезных советов, как определиться с будущим направлением в вузе.
В течение всего дня была очень тёплая атмосфера. Все были очень дружелюбными и
гостеприимными, отвечали на наши вопросы. После этого мероприятия у меня сложилось приятное
впечатление о НИУ ВШЭ – Пермь.
Павлов И. 10 ГЭК
Вчера мне посчастливилось побывать в НИУВШЭ на проекте «Высшая проба». Это мероприятие, во время которого можно провести один день как студент. Данное событие я ждала с нетерпением, потому что после лицея я планирую поступать именно в этот университет. Но обо всем по порядку. Как только мы пришли, нас встретил куратор проекта и проводил до аудитории, где проходили занятия. Сначала нам дали общую информацию о данном учебном заведении и показали видеоролик, который сняли студенты вышки. После этого у нас начались сами лекции, посвящённые направлениям университета. Для меня увлекательнее всего было слушать преподавателей по экономике и истории, ведь именно про эти дисциплины мне больше всего хотелось узнать. Остальные две лекции были не менее интересными и полезными. Я открыла для себя очень много новой информации, которая точно пригодится мне в будущем, а также осознала важность изучения английского языка, поэтому я буду продолжать его совершенствовать каждый день.
Соловьева Арина 10 ГЭК
Вчера я побывала в НИУ ВШЭ, и этот день останется в моей памяти надолго. Хорошее
отношение к учащимся, познавательные лекции, интересный подход учителей к обучению студентов
и прекрасная столовая – все это мы получили всего за один день! Но обо всем по порядку. Сначала
нас встретила руководитель проекта «Высшая проба» и проводила в аудиторию, где позже
проходили занятия. Когда мы собрались, руководители проекта рассказали нам о самом
университете и показали ролик о жизни студентов в нём. Благодаря этому, каждый из нас смог
представить свою жизнь, если бы мы поступили именно сюда.
После ознакомительной речи у нас начались сами занятия. Какие-то занятия проявили во мне
интерес и желание изучать именно эту сферу, какие-то, наоборот, оттолкнули своей неизвестностью
и сложностью изучения. Так, например, мне понравились занятия по экономике с Евгением
Максимовичем Ожеговым и истории с Юрием Владимировичем Василенко.
Между занятиями у нас был обед. Меня приятно удивило то, что обед нам предоставили
бесплатно, это очень подняло настроение. После обеда у нас было еще два занятия, на которых мы
познакомились с разными направлениями вуза.
Я очень рада, что мне выпала такая возможность побывать в ВШЭ и почувствовать себя
студентом, находясь в стенах университета и слушая преподавателей. Этот день дал мне
возможность задуматься, куда я хочу поступить и чем я хочу заниматься, за что я очень благодарна.
Хакимова А., 10 гэк
22,24,25 октября и 7 ноября 2018 года на базе Краевого индустриального техникума учащиеся 10 химического класса прошли профессиональную пробу по программе "Лабораторный химический анализ" в ходе которой познакомились с титриметрическим методом анализа, который позволяет определить количества вещества путем точного измерения обьема растворов веществ, вступающих между собой в реакцию.
13 ноября 2018 учащиеся 10 ГЯК проходили стажировку в «Школе переводческой профориентации» ПНИПУ в рамках осенней сессии. Лицеисты получили информацию об основных направлениях деятельности политехнического университета и гуманитарного факультета, познакомились с преподавателями и профессорами кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода (ИЯЛП), приняли участие в мастер-классах по испанскому, китайскому, казахскому, сербскому языкам. От носителей языка ребята узнали много интересного из истории появления китайских иероглифов и практиковались в их написании, говорили про значение ударения и читали стихи на Сербском, пели песни на испанском. День, проведенный на гуманитаном факультете ПГНИУ помог лицеистам определиться с будущей профессией, подарил море положительных эмоций и впечатлений, которыми они с удовольствием поделились.
13 ноября мы посетили мастер-классы, связанные с изучением и переводом иностранных языков (испанский, английский, китайский и сербский). Каждый проведенный мастер-класс был по-своему необычен, нёс в себе море полезной информации для меня. Снова и снова убеждаюсь, что изучение иностранных языков - это так интересно! Кроме того, я услышала речь носителей китайского и сербского языков, и даже выучила несколько слов. Выступающих было приятно слушать и работать с ними. Большое спасибо за яркие впечатления и мотивацию работать усерднее!
Лызова Юлия
Самыми интересными для меня были лекции о китайском и сербском языках. Было необычно слушать о китайском из уст носителя языка, практиковаться в его произношении и ,конечно, самой писать иероглифы. Практически вся информация об этих языках для меня новая, поэтому я много узнала для себя и заинтересовалась китайским языком. Преподаватель сербского очень весёлый и жизнерадостный, и это не может не заражать хорошим настроением, желанием глубже изучить сербский язык.
Миронова Дарья
Я посетила мастер-классы по испанскому, казахскому и сербскому. Так как я была в Черногории, сербский язык был мне знаком, услышала слова, которые знала. Больше всего мне понравился класс по испанскому. Молодой человек, ведущий мастер-класс, не давал скучать ребятам, активно отвечал на все вопросы и много всего рассказывал. Хотелось бы чаще посещать такие мероприятия. Интересно ходить по разным университетам и знакомиться с разными направлениями, на которые хочешь поступать.
Усанина Александра
Каждый поход в университет это интересно и познавательно. Мы прошли стажировку в школе переводческой профориентации в политехе и это было очень интересно. Я посетила сербский и казахский языки и узнала много нового. После посещения мастер-классов захотелось изучить сербский язык. Буду ждать следующей стажировки, так как это очень и очень здорово и весело!
Снежневская Екатерина
8 сентября учащиеся 10 класса германских языков и культур МАОУ «Лицей № 2» приняли участие в мероприятиях «Академического тест- драйва» ПГГПУ для школьников в рамках III Мультижанрового фестиваля «UniverCityFEST в Первом Педагогическом на Урале». Лицеисты узнали много интересного и «потестировали» свои способности на мастер-классах по переводоведению, русскому языку и литературе, иностранным языкам.
На мастер-классе по переводоведению ребятам предложили необычные задания для перевода, которые ясно показали, как трудно, но увлекательно изучать языки, сколько нужно внимания для точного перевода, как порой сложно заинтересовать учеников и сколько для этого нужно подготовки. На занятии по иностранным языкам учащиеся беседовали об истории и культуре англоговорящих стран, пытались найти некоторую схожесть в лексическом составе английского, немецкого и французского языков, а также сходство в грамматических структурах языков. Но самым интересным и увлекательным был мастер-класс по русскому языку и литературе. Занятие началось с захватывающего видео-мюзикла о факультетах ПГГПУ, созданного студентами. Затем школьники попробовали себя в роли учителей, смогли проявить свое актерское мастерство и понять значимость навыка публичного выступления. В конце мероприятия лицеисты поделились своими впечатлениями:
«На занятии русского и литературы мне понравилась открытость девушек, их презентация факультета, общение с нами, они доступно объяснили задачи факультета. Провели довольно интересные групповые занятия в виде игр. Мы получили море ярких впечатлений! Большое спасибо организаторам «Академического тест-драйва!».
Анастасия Скрунда
На мастер-классе по иностранным языкам было настолько интересно и захватывающе, что у меня появилось желание изучать как можно больше языков. Следующее занятие было по переводоведению. Там я поняла, насколько перевод - кропотливая работа. На последней станции мы попробовали себя в роли учителей и узнали, как можно превратить урок в увлекательную игру. В конце мероприятия нам подарили памятные сувениры. Осталось море ярких впечатлений!
Юлия Лызова
Мне понравилось занятие перевода и литературы. На занятии перевода мы в группах переводили по очереди то с русского, то с английского одинаковые предложения. Было интересно, что получится в итоге. И, правда, забавно вышло. На уроке русского и литературы мы вживались в роль учителей. Нам было очень интересно и весело выступать перед слушателями, рассказывая биографию выдуманных писателей по выдуманным фактам. Подводя итог, у меня остались приятные впечатления об университете.
Боловицкий Сергей
Изучение темы искусство – неотъемлемая часть культурной жизни старшеклассника. Приобщаясь к прекрасному, мы становимся богаче духовно. Для духовного обогащения мы ходим в театры, музеи, галереи. Но что есть искусство без истории? Чтобы познакомиться с ней, нам нужны экскурсоводы. Эту роль на себя примерили лицеисты 11 исс(б) и 11 эк(б) классов. И сделали они это необычно – они проводили свои экскурсии на английском языке.
Среди картин, с которыми проходило знакомство, были разнообразнейшие пейзажи и удивительные портреты. Мощная слабость природы, залитые солнцем миры, организованный беспорядок или шумные места, наполненные глубокими эмоциями – все это можно увидеть на полотнах Айвазовского, Петрова-Водкина, Савицкого, Боголюбова и других.
Подобного рода экскурсии носят не только развлекательный характер. Это отличная возможность побороть страх выступления перед публикой, порепетировать сценическую речь и, главное, показать людям прекрасные страницы истории искусства страны.
М.Ю. Сутоцкая
Видео с экскурсии: https://youtu.be/0n2mpz_GZDg
В пятницу, 13 апреля, экономический факультет Пермского государственного Аграрно-Технологического университета провел профессиональную пробу для учащихся 11 экономического класса. Лицеистам рассказали о самом факультете, условиях поступления, а также о достижениях университета и факультета экономики.
«Информация о направлениях лично для меня была самой полезной, так как всё, что говорилось, касается не только ПГАТУ, но и других университетов», - отметила Полина Должанских, ученица 11 экб класса. «Побывав на самопрезентации многих пермских вузов, могу сказать, что у ПГАТУ была самая интересная из всех. На профессиональной пробе мы играли. Игра эта была очень полезная. С помощью неё мы убедились в том, что конвейерное производство эффективнее последовательного. Также мы рассчитали производительность труда и возможную прибыль. Это было не только несложно, но и безумно интересно».
Интересным и полезным был рассказ заместителя ректора по учебной работе Светланы Алексеевны Черниковой и заместителя ректора по научно-исследовательской работе Елены Андреевны Муратовой, т.к. учащиеся лицея уже имеют представление о научно-исследовательской деятельности.
Хочется отдельно поблагодарить преподавателей экономического факультета Татьяну Михайловну Яркову и Алексея Викторовича Марченко, организовавших профпробы для лицеистов.
М.Ю. Сутоцкая, тьютор 11 экб класса
Рефлексия участников профпробы в ПЕРМСКОМ ГАТУ
Все меньше времени остается до сдачи ЕГЭ, а значит, все меньше времени остается до выбора ВУЗа. Некоторые уже определились, куда будут поступать, некоторые еще нет, однако и тем, и другим будет одинаково полезно знакомство с программой обучения в разных высших учебных заведениях.
В этот раз наш класс пошел на экскурсию в Пермский Агро-технологический университет, который ранее назывался Сельскохозяйственной академией. Нами был выбран экономический факультет, потому что большинство из нас нацелено именно на этот профиль в будущем.
Нам рассказали о преимуществах данного университета, ценах на обучение, направлениях, достижениях учеников и многом другом. Также снами провели небольшую игру, в которой мы определяли преимущества одного способа выполнения работы над другим. Мы обсудили, что может стать решающим в выборе специальности, как мотивировать человека и насколько важно уметь работать в команде.
К сожалению, на том направлении, которое нам предлагали, нет бюджетных мест, но я все равно рада, что получила возможность пройти профпробы в Пермском ГАТУ.
Анкудинова Дарья, 11 эк(б)
8 декабря 2017 г учащиеся 10 и 11 классов профиля германских языков и культур приняли участие в осенне-зимней сессии «Школы переводческой профориентации», организованной Кафедрой иностранных языков, лингвистики и перевода Гуманитарного факультета ПНИПУ.
Общаясь с профессорами и студентами ПНИПУ, лицеисты нашли ответы на интересующие их вопросы – в чем специфика профессии переводчика, какие существуют жанры и разновидности перевода, как готовить себя к этой профессии, в каких учебных заведениях можно ее получить и каковы правила приёма.
Студенты ПНИПУ представили информацию об основных направлениях деятельности политехнического университета и гуманитарного факультета, специальности «Иностранные языки, лингвистика и перевод» на шести языках – немецком, английском, французском, китайском, испанском, русском.
Лицеисты с интересом послушали выступление доктора филологических наук, профессора Кушниной Л.В. «Функции переводчика в современном мире» и приняли участие в мастер-классе по китайскому языку, который провели магистранты из КНР. Ребята не только познакомились с тонкостями написания китайских иероглифов, но и с удовольствием посмотрели танец со струящимися рукавами шуйсю в исполнении студентки из КНР.
Участвуя в интеллектуальной языковой игре учащиеся 10 и 11 гяк активно включились в интеллектуальную деятельность, проявили свою эрудицию и успешно отвечали на вопросы об истории английского языка.
В процессе стажировки лицеистам удалось сформировать практические представления о профессии переводчика и определиться с будущей профессией.
В рамках недели иностранных языков, которая проходила в ноябре 2017 г., был проведен урок межкультурной направленности с элементами профессиональной пробы.
Урок был разработан и проведен в 10-11 классах ГЯК учителем английского языка, тьютором 11 гяк Баталовой Л.Г. совместно со старшим преподавателем кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода ПНИПУ И.Голушиным. В уроке принимали активное участие студенты ПНИПУ из Африки (Гвинея, Мали) и Азии (Иордания, Пакистан, Ирак).
Первая часть урока была посвящена славянским языкам. На мастер-классе И. Голушина «Изучаем Сербский» ребята узнали о преимуществах изучения сербского языка и научились задавать простые вопросы, представляться и говорить комплименты на сербском. Лицеисты учились использовать лингвистическую интуицию при переводе несложных разговорных клише с сербского языка на русский. Вторая часть урока была посвящена языковой практике и межкультурному обмену. Учащиеся 11 гяк провели виртуальную экскурсию по достопримечательностям Перми на английском языке, выполняя последовательный перевод на русский язык. Лицеисты узнали об интересных местах стран Азии и Африки, общались с гостями за чашечкой чая с блюдами русской кухни и убедились в значимости английского языка как средстве международного общения. По окончании урока ребята поделились своими впечатлениями:
«Нам невероятно повезло вступить в коммуникацию с представителями стран Африки и Азии, обладающих самобытной культурой и интересным менталитетом. Каждый ученик был поражен удивительной яркостью национального характера студентов ПНИПУ, их открытостью, жизнелюбием, оптимизмом, любовью к нашей стране и российскому образованию. Возможно, именно благодаря их подвижному, легкому и простому характеру мы не заметили межкультурных барьеров, и общение с иностранцами было на редкость беспрепятственным и свободным. Мы получили опыт выполнения последовательного перевода, описывая объекты стрит-арта в Перми, что дало нам возможность почувствовать себя настоящими переводчиками. И мы считаем, что успешно справились с этой задачей. Каждый, кто присутствовал на данном уроке, получил уникальный полезный опыт, открыл для себя много нового, познакомился с достопримечательностями зарубежных городов, попробовал традиционные русские угощения и конечно же попрактиковался в общении на иностранном языке. Хочется поблагодарить организаторов данной встречи и всех ее участников за создание незабываемой атмосферы и возможность общения в мультикультурной среде».
Урок межкультурной направленности с учащимися профиля ГЯК стал профессиональной проверкой, моделирующей элементы профессиональной деятельности последовательного переводчика, способствовал сознательному, обоснованному выбору профессии будущими выпускниками лицея.
Учащиеся профиля ГЯК приняли участие в уроке турецкого языка, который провели доцент кафедры лингводидактики факультета СИЯЛ ПГНИУ Ермакова Е. В. и магистрант Балдина Н.В. Лицеисты узнали интересные факты об истории и культуре Турции, ее необычайно красивой природе, особенностях и структуре турецкого языка. Лицеисты успешно решали поставленные в профпробе коммуникативные задачи и в конце занятия уже разыгрывали диалоги на турецком. В рефлексии лицеисты отметили эффективность уроков с элементами профессиональных проб, которые повысили интерес старшеклассников к специальности «Востоковедение и африканистика», а также способствовали развитию лингвистической, социокультурной и коммуникативной компетенции лицеистов, воспитанию любви к своей родине, уважительному отношению к представителям других культур.
С 5 по 7 июня 2017 года 10 «математический» класс проходил летнюю учебную практику в НИУ «Высшая школа экономики». Занятия вёл кандидат физико-математических наук, доцент М.А.Плаксин. Информация о летней школе на сайте ВШЭ:
https://perm.hse.ru/news/life/
https://perm.hse.ru/news/206917963.html
В феврале 2017 учащиеся 10 класса германских языков и культур приняли участие в проекте ПГНИУ «Стань студентом университета на один день». Цель проекта – сформировать представления учащихся о научной, учебной и внеурочной деятельности университета, а также предоставить школьникам интересующую их информацию об образовательном учреждении. Лицеисты смогли познакомиться с учебной жизнью студента и максимально погрузиться в образовательный процесс.
Ребята участвовали в мероприятиях следующих направлений: биолого-химическое, геолого-географическое, физико-математическое, историко-философское, юридическое, филологическое.
«День студента» начался с презентации истории факультетов ПГНИУ и проведения профориентационного теста по методике Е.А. Климова и теста Дж. Голланда, определяющего тип личности. Согласно своим профессиональным интересам, учащиеся были распределены по группам. Под руководством кураторов участники проекта отправились на экскурсию по университету, узнали о кафедрах и возможных будущих профессиях.
Факультет современных языков и литератур предоставил лицеистам возможность участия в образовательном процессе: в переводе, аудировании, рассуждении о проблемах современной жизни общества на английском языке. Более того, удалось лично познакомиться со студентами и преподавателями, получить языковой опыт и прочувствовать преимущества и недостатки студенческой жизни.
Одной из самых популярных специальностей филологического факультета является «Журналистика». Учеба проходит с увлечением: студенты изучают историю журналистики, теорию и методику журналистского творчества, технику и технологию СМИ, основы радиожурналистики, PR, рекламу и другие предметы. Лекции знакомят студентов с порождающей моделью журналистского творчества – процессом познания действительности, ее осмыслением и анализом, созданием текста; особенностями журналистского произведения – темой, идеей, структурно-композиционным решением.
Практические занятия и творческие мастерские ведут лучшие журналисты Перми. На филологическом факультете лицеистам рассказывали об особенностях специализации тележурналиста, правилах взятия и написания интервью, принципах и методах выполнения съёмки и монтажа репортажей.
Ученики, заинтересованные в географии, смогли побывать в метеорологическом центре ПГНИУ, где им удалось лицезреть процесс определения температуры, влажности и количества осадков с помощью специального оборудования на территории университета.
Преподаватели подробно рассказали о различных практиках и о заслугах учеников и университета в целом.
Подводя итоги проведенного дня в университете, стоит отметить, что ученики получили бесценный опыт, узнали много нового, интересного и полезного об университете и его факультетах, а также получили массу незабываемых эмоций и отличное настроение. Лицеисты рады тому, что им была предоставлена такая замечательная возможность и благодарны организаторам проекта «Стань студентом на один день»!
В данном разделе размещены материалы (рефлексий, отчетов, репортажей) по результатам прохождения лицеистами профессиональных практик и проб, организованных для содействия их самоопределению.
Ссылки на рефлексии (2016-2017 учебный год):
В июле 2016 года четверо обучающихся лицея приняли участие в работе Камской археолого-этнографической экспедиции в числе практикантов из Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, изучающих средневековый Рождественский археологический комплекс, находящийся в Карагайском районе Пермского края. Рождественский археологический комплекс занимает несколько выступов коренного левого берега реки Обва, правого притока реки Камы и является наиболее значительным поселенческим объектом Предуралья.
Жили ребята в палатках, самостоятельно готовили пищу на костре, работали по шесть-восемь часов в поле, производя простейшие раскопочные операции: снимали дерн, зачищали сектор, находили костяные предметы быта и орудия труда, керамику, кости животных, железные и бронзовые изделия. Впервые в этом году у практикантов была возможность заняться экспериментальной археологией - производством керамики по технологиям XII-XIV веков. Благодаря участию в полевой археологической экспедиции ребята ближе познакомились с профессиями археолога и антрополога.
Отзыв Голощаповой Дарьи, участницы практики:
Этим летом я ездила в археологическую экспедицию в село Рождественск. Для меня это было чем то новым. От экспедиции я ожидала получения знаний по раскопкам и находкам, новых знакомств и жизни на природе. На раскопки я поехала не просто так, моя тема исследовательской работы связана с керамикой Рождественского АК. Проведя там июльскую неделю, я поняла, что археологи выполняют очень сложную и в то же время интересную работу. Когда находишь старинную бусину или бересту, ощущаешь себя настоящим первооткрывателем, ты буквально дотрагиваешься до истории наших предков. Мне понравилось жить в палатке и кушать полевую еду, в таких условиях чувствуешь себя свободным, происходит сближение с природой и людьми, которые приехали вместе с тобой, каждый вечер сбор у костра, чтобы сыграть и спеть множество песен. В общем, я получила множество хороших и ярких впечатлений, которые остались со мной на всю жизнь.
Материал подготовлен учителем истории Красноборовой Н.П.
17 ноября 10 класс биолого-химического профиля посетил Пермскую Государственную Фармацевтическую академию, где для них провели увлекательные лекции о промышленных технологиях и производстве. Также у класса была возможность попрактиковаться: сделать желатиновые капсулы. «Они нужны для того, чтобы лекарства или витамины растворились не в желудке, а в кишечнике. Капсулы используют для удобной дозировки косметических кремов» - рассказывает староста 10 биолого-химического класса Ника Макарова.
Экскурсия оказалась весьма занимательной и интересной.
17-18 октября в Перми в отеле «Хилтон» состоялась двухдневная программа мастер-классов «Химия в школе XXI века». В рамках программы учителя обсудили проблемы школьной химии и новые подходы к обучению и увлечению детей, а ученики провели увлекательные химические эксперименты. Программа организована журналом «Химия и жизнь — XXI век» и химическим факультетом МГУ имени М.В.Ломоносова в рамках большого просветительского проекта «Я люблю химию» при поддержке СИБУРа.
Преподаватели химии обсудили темы: «Современная химия и школьная химия — в чем разница?», «Как сделать урок химии незабываемым», «Где брать темы для проектной работы школьников», а также мастер-класс «Разбираем все трудные вопросы ЕГЭ по химии». Лекторами выступили преподаватель МГУ имени М. В. Ломоносова, доктор химических наук, профессор Генрих Эрлих и Любовь Стрельникова, профессиональный химик, главный редактор журнала «Химия и жизнь», автор книги «Из чего все сделано? Рассказы о веществе».
Учащиеся 11 химического класса нашего лицея стали участниками увлекательных интеллектуальных интерактивных занятий. На шоу «Следствие ведут химики» лицеисты выступили в роли ассистентов ведущей шоу. Ребята выполнили сложнейшие эксперименты, чем вызвали восторг зрителей и признательность Любови Стрельниковой. На шоу «Семейная химия» кандидат химических наук Максим Шепелев вместе с Бакулиной Вероникой, Деречи Екатериной, Праздниковой Дарьей и Шипицыной Валентиной погрузил участников в тайны химии, которые можно найти на кухне, и научил ребят самим «творить чудеса».
Любовь Стрельникова: «Химия – увлекательнейшая наука, без которой ничто в современном мире не может существовать. Пропагандировать её - важная задача на перспективу, в которой мы хотим помочь. В Перми, как и в Тобольске, мы увидели яркий позитивный отклик по итогам всех мероприятий, как от учителей, так и от школьников».
15-16 сентября 11 геолого-географический класс полным составом ездил на учебную геологическую практику, на базу Пермского Государственного Национально Исследовательского Университета «Предуралье».
Путь на базу лежал через Кунгур. В середине дня автобус приехал на базу. Вся группа заселилась в небольшом уютном деревянном домике в 3 комнатах. По приезду и заселению класс был поделен на 3 команды для прохождения геологических станций, на которых лицеисты имели возможность узнать много нового о геологии, а именно о полевых методах геологоразведки и самим поучаствовать в ней.
Появилась прекрасная возможность отмыть шлихи на золото, разобраться в устройстве прибора для радиометрической съемки СРП 68-01, измерить уровень воды в скважине, сходить в настоящий геологический маршрут, где самим отобрать палеонтологические образцы и описать их.
На следующий день группа отправилась в Кунгур, чтобы посетить его главную достопримечательность - Кунгурскую ледяную пещеру. После увлекательного путешествия по пещере, класс посетил Музей Купечества. Вечером ребята, довольные и счастливые, вернулись домой.